Детальный анализ второго баттл-репорта. Часть два
Комментариев: 14, просмотров: 3731
Автор — Sp)Tacticus
Написано: Апрель 23, 2009

Пришло время проанализировать действительно важные вещи второго СтарКрафта — геймплэй и механику.

Юниты

Мы можем сколько угодно говорить о графике и эффектах, но самое главное есть, было и всегда будут новшества и модификации юнитов.

От террана мы имеем: СЦВ, мулы, пехота, риперы, мародеры, банши и найтхавки. Как мы могли заметить игрок использовал только 6 юнитов за всю игру, примерно такое же количество наименований использовал бы терран в ТвЗ в Брудвар (6-8 в зависимости от стратегии и продолжительности). Первое о чем можно сказать: терран становится вдруг невероятно мобильным, как только он перемещает ранних маринов, рассмотрим это свойство:
Оставим СЦВ пока в покое, так как он не отличается от старой версии.
Мул — временный рабочий, который может быть сброшен на поле битвы, имеет 60 жизней.
Марин — старый малый, притерпевший некоторые изменения, имеет 60 жизней, урон 7, изначально скорость передвижения выше.


Рипер — весьма приятное улучшение, в целом, это более мобильная и универсальная версия маринов, так как они могут спускаться и подниматься на скалы. имеют 60 жизней и в качестве специального навыка могут ставить мины, хотя это не было продемонстрировано в баттл-репорте.
Мародер — очень интересный юнит, перемещается по земле, атакует рокетами и снарядами из далека. Он похож на смесь марина и голиафа только со снарядами класса «земля-земля», выглядит как Викинг, имеет 125 жизней.

Банши — мы будем говорит о них и дальше, но сейчас сдавайте сосредоточимся на его параметрах и целях. Впервые в СтарКрафте терран имеет легкодоступный воздушный юнит с серьезным уроном по земле, который также вооружен ракетами и выглядит очень эффективно, защита очень хороша — 140 жизней на время неусоверщенствованного ком. центра, еще обладает способностью «невидимоть». Весьма значимая часть — это то, что две банши устраняют строящийся зерговский хатчери за 4 выстрела, или убить гидру с двух атак, что впечатляет.
Найтхавк — сказать, что юнит приглянулся, значит не сказать ничего. Летающий террановский юнит поддержки, который хотя и уязвим (140 жизней) открывает две важные способности: авто-туретки (ставит 125-жизненные туретки на землю, атакующие как воздушные, так и наземные цели) и самонаводящаяся ракета — очень медленно перемещающаяся ракета, которая больше похожа на бомбу, преследующая цель даже если она пытается скрыться, разумеется серьезная площадь повреждений.

Если вы следите за вторым СтарКрафтом, вы должны заметить, что способность ставить туретки взята у Номада, другого вида летающих юнитов террана, который являлся постройщиком и детектором, то есть слишком много для одной единицы техники.

Все эти высокотехнологичные штучки сделаны для очень мобильных и сильных противоназемных войск, что ранее отсутствовало у терранов. Дизайн, проработка, каждый пиксель — все это выглядит замечательно, на этом мы закончим с войсками людей, но вернемся к ним во время анализа механики игры.

От зерга мы имеем: дроны, оверлорды, королеву, собаки, бэйлинги, роачи, гидры, инфестеры. Сразу замечаем, что у зерга изначально большой выбор юнитов даже без усовершенствования хатчери, но об этом позже. Как обычно опустим дронов и собак, так как они остались такими же.
Бейлинги — мутация собак, которые становятся ходящими кислотными бомбами. Урона хватает, чтобы взорвать марика, даже не одного, так как урон наносится сплэшем. Дизайн улучшился: просто бегающий мутированный зерлинг с зеленым рюкзаком лучше старого катящегося колеса, но об этом позже.
Был очень интересный момент в первой половине игры: зерг попытался напасть на террана с фланга несколькими бейлингами, в то же время нарвавшись на пару мин риперов; в результате, почти все войска с обоих сторон были потеряны:

Королева — довольно спорный юнит, имеет два типа атаки: по земле и по воздуху, а также ряд специальных возможностей. В ее распоряжение 175 жизней и 10 урона по воздушным юнитам. Трудно комментировать этот вид войск пока не будет известен окончательный список способностей и параметров, на данный момент, королева выглядит как очень полезный юнит для оборонительных и атакующих целей.
Роач — очень сложный для обсуждения боец, комбинация сильных сторон зерлинга и гидры, делает его мобильным дальнобойным орудием, даже без антивоздушной атаки он остается эффективным, создает 5 единиц урона как и собачка.
Гидра — «Привет, старый друг, как ты?» — хочу я спросить. Выглядит как гидра, хотя она и напоминает старое смертоносное оружие есть несколько изменений, первое из которых другая атака по воздуху, теперь гидра выбрасывает белые шипы из головы. Урон и мобильность выглядят гораздо более лучше, чем раньше: юнит имеет 90 жизней и наносит 10 единиц повреждений против воздуха за каждый шип (всего 16 по Баншам), апгрейд на скорость также доступен.
Инфестер — очень небольшой юнит, который может породить несколько инфецированных мариков, они имеют меньше жизней и передвигаются медленнее, чем террановские пехотинцы, но помогают отбиваться против воздушных атак.

Оверлорд — известен по старым заслугам, но теперь он может отравлять землю определенным количеством зерговского крипа, что было использовано в игре как тактический ход.

Были рассмотрены все юниты, участвовавшие в сражениях баттл-репорта, теперь перейдем к зданиям.

Постройки

Терран: командный центр, барраки с надстройками, строение Мерк, склады, бункер, туретка, старпорт с надстройкой. Большинство из этих строений не притерпели изменений, что ж, нам очень повезло, перейдем сразу к новшествам.

Техлаборатория — надстройка к барраку, которая ускоряет производство и создает новые возможности.
Строение Мерк — полностью новое здание, которое позволяет производить риперови открывает возможность для апгрейдов маринам.
Бункер — не притерпел изменений, 400 жизней, по-прежнему помещается 4 пехотинца и выгляди очень полезной штукой.
Склад — по-прежнему используется для старых целей но притерпел изменения в графической части.

Старпорт — такой же как и был, только на этот раз укомплектован рядом других юнитов: Викинг, Банши, Шаттл, Найтхавк и Баттлкрузер.

Зерг: хатчери, пул, гнездо королевы, язык, гидралиск ден, роач ворен. Не так много материала дал нам баттл-репорт, чтобы обсудить строения зерга: гнездо королевы позволяет строить королев, роач ворен — роачей, а язык — новая модификация санкены, которая может выкапываться и медленно передвигаться.

Если говорить о постройках, то следует упомянуть и башни Ксел Наги — нейтральные здания, которые подконтрольны игроку, если его юнит стоит около нее, дает возможность на несколько секунд активировать детектор большого радиуса.

Дизайн и анимация

Давайте изучим внешний вид, анимацию и как это сказывается на геймплее и начнем мы со сбора минералов. Если вы пристально присматривались к базам террана и зерга, то могли заметить как рабочие практически мгновенно раcходятся на минералах, собирают их, несут в главное здание и возвращаются очень плавно, фактически анимация сбора минералов начинается за милисекунду до прикосновения юнита к минералам. Все это не только знак большого объема проделанной работы дизайнеров близзарда, но и четкое видение гладкости, чего не хватает первому старику.

Также стоит обратить внимание на сами минералины, каждый раз, когда рабочий начинает добычу, происходит яркая вспышка, таким образом, даже не зная количество рабов, игрок с хорошими разведывательными способностями может определить в какую тактику пошел противник.

Другая очень важная часть анимации — строительство зданий. Для терранов все очень детально, каждое строение от бункера до надстройки барраков имеет разные конструктивные размеры, не говоря уже о процессе постройки, игрок может заметить ряд различных стадий, следовательно, делать вывод о времени строительства, стратегии и целей.

Для зерга все гораздо менее разнообразно, даже пул и хатчери мутируют из одинакового размера биомассы, которая кстати выглядит шикарно, но из-за этого очень затруднительно определить этап строительства — еще раз о стратегическом аспекте, разведке.

Вы возможно заметили, что даже когда СЦВ отошла от строящегося бункера около зерговского экспа, анимация не остановилась.

Какой аспект действительно важен во внешнем виде юнитов? Каждый игрок должен без затруднений определить характеристики юнита, от типа атаки и возможных способностей до прочности в сражении, основываясь при этом только на внешний вид войска.

К примеру возьмем Бейлинга, в этой вариации он выглядит как собачка с резервуаром кислоты на спине, логично предположить, что он взорвется при атаке, а в предыдущей версии он был похож на вращающееся колесо, выглядит более ужасающе, но нет этого интуитивного понимания.

В этой области близзарды проделали невероятную работу, только взгляните. У риперов есть джет-пак и очень заметное пламя выходящее из него, гидра втягивает голову прежде выпустит шип и атакует воздушную цель. Все очень интуитивно понятно, вы можете сразу сказать, что Мул — добывающий юнит, так как в его виде присутствуют только индустриальный стиль, медленно передвигающиеся части Найтхавка сообщают о том, что есть специальная атака, в нашем случае — самонаводящаяся бомба.

Анимация смерти была сведена к минимуму — только быстро разлетающаяся кровь и части юнитов, остатки исчезают около 5 секунд, в то время как кровь и кислотные пятна остаются около 30. Точно такая же система и у зданий.

Перейдем к наиболее спорным вопросом из всех — сходство с C&C играми.

Сейчас вы наверное уже знаете, что Дастин Броудер, ведущий дизайнер СтарКрафта 2, прикладывал руку к созданию игр C&C, так каково игрокам находить «не совсем уникальные вещи»?

Первое — материнский корабль. Еще не известно будет ли устройство внесено в окончательный вариант игры, тем не менее не нужно иметь орлиный глаз, чтобы заметить схожесть с материнским кораблем C&C. Они основаны на одной круговой структуре с пересекающимися линиями внутри и ядром в центре, хотя у близзардов гораздо более красивее. Оба корабля обладают рядом смертоносных атак и помечаются как особенное оружие.

Вместе с тем было объяслено, что близзарды создали Материнский корабль до того как Command and Conquer: Tiberium Wars была анонсирована, следовательно можно предположить схожесть идей или возможно они прочитали книгу Герберта Велла, кто знает.

Следующий юнит, гораздо более спорный — Банши. Воздушный юнит с возможностью причинь большой ущерб наземным целям ракетами или своего рода белыми снарядами кажется слишком знакомым. Знаете ли вы, что Nod и GDI из C&C имели ранних воздушных юнитов — Venom и Orca, теперь взглянем на творение близзардов и просто сравним.


Оригинальная новость — Simon Pheonix
Перевод новости — Sp)Sphere




TERRANPL
Sp)ReseT

рыбак-селекционер...

Сообщений: 2394
Блинчиков: 194
Отправлено: 22:42, Четверг, Апрель 23 '09

бляяяяяяяяяяяяяяяяя такт!!!!!!!!!! супеееееееееееееееее ерррррррррррррррррр!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :accko: :accko: :accko: :accko: :accko:
 
ZERGRU
Sp)Sphere

House M.D.

Сообщений: 5305
Блинчиков: 142
Отправлено: 22:56, Четверг, Апрель 23 '09

Да я такой люблю себя похвалить. Но автор новости не тот кто ее публикует. :rofl: :rofl: :rofl:
Дадада, Такт, я бох. :D
 
TERRANPL
Sp)ReseT

рыбак-селекционер...

Сообщений: 2394
Блинчиков: 194
Отправлено: 23:51, Четверг, Апрель 23 '09

оО, тада сфера!!! :rofl: :rofl:
 
PROTOSSRU
Sp)Tacticus

Paul Weston

Сообщений: 3397
Блинчиков: 82
Отправлено: 00:00, Пятница, Апрель 24 '09

Зачетный репорт. Сфера жжот ваще :thumbs:
 
NIGHT_ELFAO
Juffin

Hyde mode on!

Сообщений: 3257
Блинчиков: 33
Отправлено: 04:40, Пятница, Апрель 24 '09

:thumbs: :accko:
 
ZERGRU
Sp)Okmak

piska :diablo:

Сообщений: 991
Блинчиков: 84
Отправлено: 09:54, Пятница, Апрель 24 '09

у терранчега подозрительно мало саплаев на картинках :spy:
 
ZERGRU
Sp)rasta-basta

StarCraft2 player

Сообщений: 1269
Блинчиков: 42
Отправлено: 10:25, Пятница, Апрель 24 '09

Цитата:
и выглядит очень эффективно

как можно выглядеть эффективно? может эффектно? )

Добавлено
мне старые банелинги больше нравились которые катались, выглядело адово как комикадзе
 
ZERGLY
Sp)BoOgatti

Perfect no_Ob

Сообщений: 2308
Блинчиков: 90
Отправлено: 15:09, Пятница, Апрель 24 '09

Новый БЛинг - это личинка Колорадского жука :rofl:

Спасибо за чтиво, круглый и объёмный заработал круглый и плоский :thumbs:
 
ZERGRU
Sp)rasta-basta

StarCraft2 player

Сообщений: 1269
Блинчиков: 42
Отправлено: 16:14, Пятница, Апрель 24 '09

Цитата:
Спасибо за чтиво, круглый и объёмный заработал круглый и плоский

эко ты завуалирова кому - чего xD
 
UNKNOWNRU
RedTosS

 

Сообщений: 1
Блинчиков: 0
Отправлено: 16:35, Пятница, Апрель 24 '09

ЧТО ЗА ЮНИТ ПОКАЗАН в 15:20 в правом нижнем углу?
 
ZERGRU
Sp)Sphere

House M.D.

Сообщений: 5305
Блинчиков: 142
Отправлено: 17:20, Пятница, Апрель 24 '09

РедТоссэ пишет:
ЧТО ЗА ЮНИТ ПОКАЗАН в 15:20 в правом нижнем углу?
Это как раз инфестор, о котором сказано в обзоре. Он после этого закопался и мог передвигаться под землей и из-под земли же выкинул яица с пятью инфецированными пехотинцами. Пока этот юнит в проработке и неизвестно окончательное количество его возможностей и их суть.
 
TERRANRU
Sp)Ninja

Гипнокот!

Сообщений: 51
Блинчиков: 3
Отправлено: 18:49, Воскресенье, Апрель 26 '09

Да репорт порадовал..!! Кстати близзы про "мины" ничего не говорили у nighthawka, полезная тема как оказалось..
 
ZERGRU
matema

Gosu Observer

Сообщений: 23
Блинчиков: 2
Отправлено: 18:23, Четверг, Май 14 '09

фига у вас мозги размышляют >_< у меня ево комп то не потянет , у мну селерон 1300 , 128 оперы и радеон 9200 , но зато ахует ьмыш логитеч G9 xDDDDDD когда выдет надо будет думать о отребованиях и во скоко комп обойдётся =)
 
NIGHT_ELFAO
Juffin

Hyde mode on!

Сообщений: 3257
Блинчиков: 33
Отправлено: 16:37, Воскресенье, Июнь 14 '09

Где продолжение??? :spy: :spy:
 
Для добавления сообщений необходимо войти на сайт под своим именем

 
Последние новости
Июнь 19 '09 Starcraft2 Battle report #3 inside (5)
Апрель 23 '09 Детальный анализ второго баттл-репорта. Часть два (14)
Апрель 22 '09 Детальный анализ второго баттл-репорта. Часть один (6)
Апрель 20 '09 Выбор Дарк Тамплиера (6)
Апрель 19 '09 Вторая боевая сводка (19)
Комментируемые
Июнь 19 '09 Starcraft2 Battle report #3 inside (5)
Апрель 19 '09 СтарКрафт 2 (23)
Апрель 20 '09 Выбор Дарк Тамплиера (6)
Апрель 23 '09 Детальный анализ второго баттл-репорта. Часть два (14)
Апрель 22 '09 Детальный анализ второго баттл-репорта. Часть один (6)
Архив новостей
Июнь 19 '09 Starcraft2 Battle report #3 inside (5)
Апрель 23 '09 Детальный анализ второго баттл-репорта. Часть два (14)
Апрель 22 '09 Детальный анализ второго баттл-репорта. Часть один (6)
Апрель 20 '09 Выбор Дарк Тамплиера (6)
Апрель 19 '09 Вторая боевая сводка (19)
Апрель 19 '09 СтарКрафт 2 (23)